есть только миг...
Сразу видно, что у Рейнхарда тонкая душевная организация. Нет, я, конечно, согласна с тем, что Кирхайс был для него очень важен, практически - жизненно необходим. Но истерить-то зачем??? Особенно в присутствии посторонних. Если он действительно хочет покорить Вселенную, нельзя так себя вести.
И неужели никто из его окружения (не считая Оберштайна, естественно) не может дать ему хорошую оплеуху, чтобы в себя пришел? Нет... Надо обязательно дождаться Оберштайна и свалить заботу о будущем кайзере на него.
А Аннерозе так себя ведет, что у меня возникает ассоциация с дохлой рыбой. Какая-то она никакая.
И неужели никто из его окружения (не считая Оберштайна, естественно) не может дать ему хорошую оплеуху, чтобы в себя пришел? Нет... Надо обязательно дождаться Оберштайна и свалить заботу о будущем кайзере на него.
А Аннерозе так себя ведет, что у меня возникает ассоциация с дохлой рыбой. Какая-то она никакая.
"Слишком дерзко - ступить за круг, что очерчен вами"(с).
Вообще это стрёмно, когда из лидера, гордого и властного, достойного вести за собой, прорывается мальчишка-подросток. Каким психологически является Райнхард. Но не стоит его за это осуждать.
А Оберштайн про Райнхарда это всё понимает - и самое интересное, что это не мешает ему быть рядом с национальным лидером и помогать ему стать правителем. Я полагаю, что это всё же получилось бы, если бы не болезнь. Проявления которой, к слову, могут оказывать влияние и на психику, могу сказать по опыту.
У меня сложилось ощущение, что в юношестве, он из-за своих излишне эмоциональных действий не успевал натворить глупостей только из-за того, что Кирхайс его вовремя тормозил. Со смертью последнего, эту функцию фактически берет на себя Оберштайн. Но он не настолько близок к кайзеру, и не может находиться рядом с ним 24 часа в сутки.
Бесспорно. Райнхард очень яркая личность, но его никто не учил себя, как быть кем-то ещё - именно в человеческом смысле, если вы понимаете, о чём я.
А здесь, в ситуации из 26-ой, очень ярок контраст - для свидетелей ситуации.
, он из-за своих излишне эмоциональных действий не успевал натворить глупостей только из-за того, что Кирхайс его вовремя тормозил.
"Не давал убиться о твёрдую реальность", как выражаемся мы с фройляйн.
Но он не настолько близок к кайзеру, и не может находиться рядом с ним 24 часа в сутки.
Поэтому к Райнхарду тихо и незаметно подталкивают фройляйн Мариендорф.;J
Впрочем, взаимоотношения нацлидера с Оберштайном - это отдельная тема, о которой можно было бы многое сказать. Не знаю, уместно ли это здесь.
Ну, Хильду тоже Оберштайн подсунул
Хильду тоже Оберштайн подсунул
Я об этом и говорю.
Касательно же отношений Райнхарда с Оберштайном - они окрашены двойственностью: с одной стороны, Райнхард всё-таки лидер нации, харизматик, человек, который вполне может и достоин быть первым. С другой же стороны, Райнхард психологически подросток, и ему необходима в окружении "старшая фигура". По сути, в личностном смысле это "квазиродительские-квазидетские" отношения, в которых Оберштайн - старше, опытнее и разумнее, он "знает, как надо" - но Райнхард всё же, как нормальный подросток, уже считает себя взрослым и не терпит даже намёков на попытку им "управлять", так что Оберштайну приходится...словно идти по тонкому льду, особенно после событий 25-26 серий, которые не могут не оставлять след на взаимодействии (а в 25ой серии, замечу, Оберштайн ведёт себя до крайности эмоционально, пытаясь "достучаться" до Райнхарда), даже если Райнхард сделал выбор "показать Кирхайсу, кто тут главный" не в силу разговора с Оберштайном, а ввиду личной обиды.
К тому же, после гибели Кирхайса рядом с Райнхардом образовывается некий разрыв, вакуум, который необходимо заполнить (в частности, я подозреваю, что это Кирхайс, а не сам Райнхард, "знал всех солдат по именам", не говоря уж о том факте, на ком лежала ответственность за собственную безопасность лидера и за многие "теневые" вопросы - что особенно заметно в гайденах), и Оберштайн "штопает эту дырку". Но для Райнхарда Оберштайн всё равно - "не тот", поскольку "тот" для него только Кирхайс, и поэтому он, конечно, чувствует благодарность - но вместе с ней чувствует и злость, и досаду, тем более, что Оберштайн не подходит ближе, чем необходимо. Поскольку личные чувства не должны влиять на решения, а они всё-таки присутствуют, замечу. Поскольку Оберштайн явно не безразлично относится к Райнхарду. Но, как было однажды сказано, "металлические предметы для зарывания в них носом не приспособлены, а отрастить на поверхности одеяло вроде и рады были бы, да не умеют". И - политика, долг перед Рейхом, то, что выше всего. В общем, Райнхард закономерно порой ощущает именно то, что озвучивает в 104 серии - но при этом, что интересно, доверие между ним и Оберштайном не подвергается сомнению до самого конца.
Можно было бы отдельно разобрать моменты - вроде важных разговоров в 26 и 37 сериях, или "охлаждения" между кайзером и министром, которое замечают адмиралы, но я, видимо, уже много сказал.
И ещё, если позволите, процитирую один драббл.
читать дальше
А вообще, я и Chiora много о разных наблюдениях по "Легенде" писали на своих дневниках. Так что если есть интерес - можете зайти. В том числе и о том, что сказано выше, хотя и не в какой-то отдельной записи.
Буду рад, если представится возможность, поговорить и о чём-либо ещё в контексте "Легенды".)